Обработка почты для несуществующих адресов

Данная установка определяет поведение почтовой системы при приеме почты на несуществующий в данном домене (и, соответственно, доменах-синонимах) адрес. По умолчанию (default) подобная почта будет возвращаться отправителю с ошибкой User unknown. В качестве вариантов поведения системы Вам доступны следующие:

Rejected — сообщение на данный адрес отвергается. Если среди адресатов не указано существующих адресов, то сообщение не принимается.

Discarded — сообщение уничтожается и считается успешно доставленным.

Rerouted to — будет произведена попытка доставить сообщение на указанный в текстовом поле E-mail.

Важно:

Вы должны указать именно e-mail, а не просто имя некоторого аккаунта. Имеется возможность использовать символ * при указании адреса перенаправления — в этом случае данный символ будет заменен именем, на которое письмо было адресовано (пример: принимается письмо на несуществующий адрес vasya@mycompany.ru и в текстовом поле указан адрес error-*@mycompany.ru — в результате письмо отправится на адрес error-vasya@mycompany.ru).

Внимание:

Учтите, что адрес в поле To: не всегда отражает реальный адрес получателя. Несовпадение бывает в случае списков рассылки или использования Bcc:.

Если почтовый ящик расположен на удаленной почтовой системе, то обработка этой ситуации лежит на ней.

Если же ящик находится в нашей почтовой системе, то для сохранения правильного адреса (точнее адресов) письма в поле X-Deliver-To: нужно использовать конструкцию: *%your_domain%mbox_name.domain, где:

  • your_domain — имя вашего домена. Бывает что нужен для программ типа VPOP3, сортирующих почту по полным адресам в поле X-Deliver-To:
  • mbox_name — имя почтового ящика в нашей системе. Например vasia@ok.ru
  • domain — просто такое слово. Должно присутствовать если ящик расположен у нас.

При создании нового виртуального почтового сервера мы ставим запись вида:

*%mycompany.ru%postmaster@mycompany.ru.domain

В таком случае вся неопознанная почта попадает в почтовый ящик postmaster@mycompany.ru, с правильной установкой X-Deliver-To:

Можно также указать имя или ip-адрес машины, на которую вся неопознанная почта будет доставлена по протоколу SMTP. Указанная машина должна иметь собственный фиксированный IP адрес.

Примеры:

  • *%domain.com@[10.0.0.1]
  • *%domain.com@my.mail.host.smtp

Наш сервер в течении двух суток будет делать попытки доставить почту на указанную машину. Если Вы хотите воспользоваться командой ETRN (при условии что Ваш почтовый сервер ее поддерживает), то используйте конструкции подобные следующим:

  • ETRN [10.0.0.1]
  • ETRN my.mail.host

Использование ETRN особенно удобно если Ваш почтовый сервер не имеет постоянного подключения к сети. В таком случае вся почта будет скапливаться на нашем сервере, а при установлении Вашим сервером соединения и выдаче им команды ETRN, ему будет отдана вся накопленная почта. У Вашего сервера должен быть фиксированный ip-адрес для использования подобной возможности. Узнать больше о ETRN Вы можете в соответствующем RFC.

Подробнее об организации распределенной почтовой системы читайте тут.

Accepted and Bounced — в данном случае модуль маршрутизации почтовой системы не будет проверять существование адресов в домене. Письмо будет в любом случае передано модулю локальной доставки, который, при отсутствии аккаунта в системе, направит отправителю сообщение об ошибке доставки.